Образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья в школе предоставляются в рамках инклюзивного образования.
Этот подход предполагает включение детей с особенностями в общую систему образования и учёт их особых образовательных потребностей.
Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия. Они включают в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания школы и другие условия.
В определении стратегии и тактики обучения ребёнка с особенностями здоровья важную роль играет заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В нём указываются особенности развития ребёнка и даются рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребёнок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ в школе обеспечивает педагогический коллектив, в который входят учителя и специалисты сопровождения: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, ассистенты, медицинские работники.